У нас было 3 лука, 75 медицинских пластырей, 5 упаковок бинтов, 1 инвалидная коляска и целое множество стрел всех сортов и расцветок, а также собака, кофе, пицца, стрела-бумеранг и хелперы. Не то чтобы это был необходимый запас для фотосессии, но если начал давить на канон, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это стрела-бумеранг. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем стрела, которая возвращается обратно к тебе. Но я знала, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Возможно, мне стоило как-то иначе составить отчет - или отзыв - по этому фотосету. Сделать всё более официально, менее искренне и в рамках приличия.
Возможно.Возможно.
Эта душещипательная история признания носит гордое название "Как разрушить свою жизнь за три шага, или что делать, если в вашей жизни появился Мэтт Фракшен".
Вы знаете, относительно комиксов в моей жизни было три строгих правила:
1. Никогда и ни при каких условиях не читать комиксы на английском.
2. Никогда и ни при каких условиях не читать онгоинги.
3. Никогда и ни при каких условиях не читать сюжеты Мэтта Фракшена.
И вы знаете, что? "К чёрту!" - вот что сказал мне Хоукгай. Читай меня, фанать меня, рыдай, потому у Фракшена всегда обязательно кто-то умрет. Я присоединилась к этому аду еще до Грилла, до появления Клоуна и до того, как Мэтт дал два обещания: "они не переспят" и "пес не умрёт". И я в этом аду до сих пор.
Сегодня 7 марта, 22:00 и я вытащила эту запись из черновиков. Она писалась еще летом, когда эмоции были свежи и не отпускали.
Тогда было 8 августа, 22:17, два часа назад я прочла интервью Мэтта Фракшена, где тот рассказывает, как Лаки появился в комиксе и как его собственный пёс спас ему карьеру. И как он не смог спасти своего пса. Зато Клинт смог спасти Лаки. Интервью было сделано год назад, но нашла я его только тогда и, слава богу, что только тогда.
Идея фотосета появилась в ночь на 17 ноября 2014. Это была сидячка Питер-Москва, я ехала спиной в сторону движения, без наушников, но у меня был планшет, на котором лежали непрочитанные ещё выпуски Хоукгая вплоть до 19. Было дьявольски холодно. Я куталась в пальто, мужчина справа от меня по-отцовски подложил мне свою куртку в качестве подушки, спасибо ему за это. Но, конечно же, мне не спалось.
Поэтому я просто включила планшет и стала читать Хоукгая. И на 19 выпуске что-то во мне сломалось. Так многогранно и глубоко, что я не могу без мокрых глаз сейчас печатать этот текст даже. Нет, я не плачу, я сильная девочка, закаленная Пеклом и смертью Брэдбери 6 июня 2012. Но я человек, которого подкупают символы. Подкупает искренность, детализация, параллели и цикличность повествования.
После той ночи в поезде я чётко поняла одно: не важно, чем закончится этот комикс, я хочу сделать что-то хорошее, что-то правильное, красивое, что будет вызывать приятные эмоции у всех, кто так или иначе на это наткнется. Я просто хочу поделиться этими искренними и чистыми чувствами, которые с тех самых пор пытались найти выход. Мне нужно было что-то, способное быть понятым любым человеком в любом уголке мира: перевести не лучшего качества фик с русского на несколько языков - невыполнимо, рисовать я не умею, писать музыку тоже, да и вообще в искусстве я не сильна. Я просто фанат, которому надо было куда-то себя деть. И вот тогда я поняла: идеальный способ поделиться эмоциями - фотография и косплей.
Но, как и Клинт в комиксе, как бы я ни хотела верить в I can do it all by myself, я не могла. Хоукгай - это комикс о признании того, что тебе нужна помощь. Не важно, скольким людям или собакам ты сам помог, тебе тоже необходимо на кого-то положиться. И так уж вышло, рядом была .Ocean, которая отличный фотограф. Так вышло, рядом был Godric, который отличный Клинт Бартон. И 19 апреля в 17:29 я набралась храбрости написать этим двум людям и рассказать, какое дело я хочу провернуть. Один только черт знает, что сподвигло их не отказаться. И нет тех слов, которыми можно выразить всю благодарность им за это. Я боюсь представить, каких нервов и усилий им это стоило. Сколько неприятностей и неудобств я им доставила, сколько раз они злились на меня за мою несобранность и рассеянность. Сколько раз про себя они подумали "вот блять зачем я на это подписался?".
И, определенно, я хочу сказать огромное спасибо им за то, что, даже если они сомневались, то никогда этого не показывали. Я боюсь представить, в какие пучины ада и стресса меня загнало бы малейшее сомнение. Это не просто фотосет, это идея всего комикса, пронизывающая весь период подготовки. At least, i got help.
Начиная с того момента стремительно помчались дни подготовки. Первоначально в плане было не так много: всего три фотографии. И две из трёх были рассчитаны на наличие Барни. Отчего мы агрессивно закинули невод в вольное море косплееров и стали ждать явления христа народу. Но, удача нам не улыбалась, однако мы не отчаивались. Перечитывали комикс, искали фреймы и арты, по которым хотели бы сделать фото, планировали необходимый для фотосессии стафф. О стаффе, кстати, можно говорить бесконечно, однако лучше всего наши действия опишет этот пик:
10 мая Комильфо анонсировало, что они переведут и издадут 1 том Хоукгая. Радости нашей не было предела - в смысле, не то чтобы мы уже не зачитали первый том до дыр и не то, чтобы тпб на полках уже добрались до цифры "3", просто это был ещё один позитивный знак. Как будто мир вокруг тебя движется с теми же устремлениями, поддерживая и намекая, что ты на верном пути.
25 мая мы снова закинули невод в вольное море косплееров и - о чудо! - отозвался чувак, который был готов сделать Барни, обзавестись луком и быть готовым к съемкам. В нашем списке сложно добываемых вещей остались только три пункта: инвалидная коляска, бро и пёс Лаки. Хотя с инвалидной коляской дело обстояло не так остро - так уж вышло, что был человек, способный одолжить нам её во имя этой безумной цели. Оставались Лаки и бро. Месяц спустя объявляются потрясающие новости: есть пёс! Мы прыгаем от радости, однако меня начали терзать сомнения из-за излишней молчаливости нашего Барни. В очередной раз связавшись с ним и не получив никакого ответа, мне стало очевидно: сорян, бро, но Барни с этой стороны нам ждать не придется.
Надо было что-то делать. Запасным вариантом всегда оставалось найти на Старконе какого-нибудь более-менее подходящего паренька и с дьявольским огоньком в глазах подкатить к нему и спросить: "Молодой человек, не хотели бы вы провести остаток этого вечера в инвалидном кресле?"
30 июня наконец-то первый том вышел на русском и мы все буквально помчались в комиксные магазины, чтобы раздобыть это чудо природы. "Здравствуйте, мне шесть хоукаев, пожалуйста" - эта фраза ознаменовывала собой всё. Я никогда не была фанатом-в-ожидании, никогда не запоминала даты выхода какого-нибудь альбома, кинофильма или, как в данном случае, комикса. До этого момента. Хоукая на русском я ждала так сильно, что интуитивно раз в день проверяла стенку Чук и Гика на вопрос, завезли-не завезли, выпустили-не выпустили. Нет, я не была настолько одержима, чтобы следить за информацией напрямую от Комильфо, я же не какой-то там сумасшедший фанат, о чем вы. Того, что я делала - было достаточно. В мире есть настоящие фанаты Хоукая, а я так, всего лишь девчонка, случайно прочитавшая обещание Мэтта Фракшена относительно этого комикса, и верящая ему безоговорочно.
А потом мы наконец-то внимательно вчитались в перевод и наша жизнь раз и навсегда перевернулась: авоська. Это стрела-авоська, Кейт, бабушки уважают ее и ты уважай! Мы никак не могли обойти это стороной, а потому было решено захватить на фотосет авоську. Ну и немного лука, конечно же. И вместе с этим мем про патриархального Хоукая, вот это вот всё - мы были благославлены, не иначе.
Тем временем, стремительно приближалось 15 июля. Великий день для Хоукгай-фандома. День, когда должен был выйти долгожданный последний 22 выпуск, рассказавший всему миру конец этой захватывающей и душедробительной истории. И после того, как мы все втроем окунулись в этот финал - сразу появились новые, дьявольски необходимые элементы, позы и кадры, которые обязательно надо было отснять. Что я могу сказать? У нас было 4 часа на фотосет, Барни с нами так и не было, но мы всё равно не успели всё отснять. Не считаю это чем-то грустным: следующим летом обязательно попытаемся сделать хоукгай-сет версии 2.0. И, если нам очень крупно повезет, у меня даже получится затащить в это дело идеального Клоуна. Но вернемся к этому лету.
За неделю до фотосета меня начала бить дрожь. Мне казалось, что я ничерта не успеваю: луки не докрашены, перчатки не дошиты, парик не уложен и ободок не в тон костюму. К тому же, в последние дни рушилось всё: на Старконе время выступления мне поставили в 17:20, когда фотосет начинался в 17:00. Наш Барни не выказывал никакой инициативы но, по крайней мере, точно ехал в сторону Питера. Инвалидной коляски не было, но мы знали, где её найти. Лаки пропал, костюмы для бро были, но сами бро - нет. Я была готова разрыдаться каждый раз, когда обо всем этом задумывалась. Чёрт знает сколько раз я проигрывала в голове мысль: "Ещё не поздно всё отменить. Это всего лишь фотосет, о том, что ты решила его не делать, никто не узнает, кроме тебя и ребят, кому и что ты пытаешься доказать?"
Я не знаю, как держалась, честно говоря. Скорее всего это был стыд перед ребятами, которые уже столько вложили в это дело, что с моей стороны было бы эгоистичным всё вот так взять и свернуть. Уже очень давно мне не было так страшно. Кто-то сказал: если волнуешься перед каким-то событием - это значит, что ты развиваешься. Если пропадает волнение, то ты топчешься на месте. Словом, я поддерживала себя как могла. Столько дурацких и пафосных слов ещё никога не собирались вместе в моей голове. Я использовала все детские уловки, чтобы оставить себя на плаву и, знаете, до сих пор не могу поверить, что мне это удалось. Когда прошла всего лишь неделя после фотосета - мне показалось, что прошел уже месяц, настолько большим было эмоциональное давление в те дни и с какой же легкостью я выдохнула уже на полке плацкарта по дороге в Москву. Я хотела отказаться от всего этого не просто до самого фотосета, даже в то время, когда мы уже сидели в студии, я хотела сдать назад.
Я отчётливо запомнила момент, когда всё изменилось. Я увидела, как Тема держит стрелу-бумеранг перед мордой Габи, а Оушн старается запечатлеть этот кадр. Не то чтобы я раньше не вспоминала концовку 21 выпуска, нет. Просто именно в этот момент It comes back to you in the end.
Я была Клинтом, сидящим на крыше и обнимающим за плечи изрядно побитого Барни. Я была Клинтом, потерявшим всё, без надежды выиграть эту битву за дом. И вот тогда появился Лаки. В реальности до меня очень долго доходила концовка 21 выпуска. Ну, Лаки сидит на крыше, что тут такого? И только пару месяцев спустя я закричала: черт возьми, Лаки же все это время был с Кейт. Он не мог оказаться на крыше, только если... да. Только если Кейт не вернулась в город.
Это была надежда. Конечно, мы все прекрасно знали, что будет 22 выпуск, что Кейт должна вернуться и бла бла бла. Мы все можем говорить, что это было ожидаемо, но мне потребовалось два месяца, чтобы понять - Фракшен скрыл ожидаемый поворот сюжета за этим намеком. Кейт появится только в 22 выпуске, но на самом деле она уже здесь, в 21, она уже здесь. А значит, у них всё получится.
И у нас.
Оушн, Габи и Годрик. Они были Лаки с последней страницы 21 выпуска.
И после этого мгновения меня буквально снесло волной любви ко всему происходящему. Пани, Линтарес и Лика были восхитительными, невероятными, лучшими бро, какие только могли согласиться поучаствовать с нами в этом проекте. Столько отзывчивости и отдачи, что просто невероятно. Весь фотосет пролетел как в одно мгновение. На плацкартной полке поезда Питер-Москва я ревела полночи, потому что во-первых, да, это была крайне стрессовая ситуация, а во-вторых, этот фотосет был настолько прекрасен, что сложно было сдержать эмоции. И, поверьте, я еще сто раз повторю эту фразу - нет тех слов благодарности, которые оказались бы достаточными, чтобы выразить всё, что я хочу сказать этим людям. Огромное. Огромнейшее просто спасибо, что вы решили поддержать эту идиотскую идею и были рядом.Я не успела сказать хоть в каком-то виде спасибо Брэдбери за все его рассказы и истории, перевернувшие мой мир с ног на голову, и в случае с Хоукгаем и Ахой с Фракшеном я просто не хотела повторения ошибки своей медлительности. Кто-то посчитает это нелепым и оскорбительным - эту, казалось бы, замену интересов и преданности. Но тогда было 17 августа, и совсем недавно в твиттере Леор снова процитировала "На этой работе ты пытаешься спасти всех, кого можешь. Пусть и не всегда это означает "всех"."
Так вот. Я человек. И будучи человеком ты пытаешься отблагодарить всех, кого можешь. Пусть и не всегда это означает "всех". Кто-то никогда уже не сможет услышать твоих слов благодарности, но на этом свете ещё живы люди, которые что-то значат для тебя. И пусть, скорее всего, они даже никогда о тебе не узнают, но ни одно доброе слово не будет для них лишним.
15 июля, когда 22 выпуск Хоукая был официально направлен на полки магазинов, Дэвид Аха в своем твиттере высказал слова благодарности каждому, кто принимал участие в создании этого комикса. И достаточно одной этой цитаты, чтобы почувствовать, как много эмоций было в этом замешано: And thank @mattfraction because dude, EVERYTHING, you are my family and you know it and I know it, even if you do not read twitter anymore.
Ещё в апреле я знала, что самая главная фотография, которую я хочу от сета - это "спасибо". И пусть изначально мои мысли были направлены только на хоукгаевскую команду, то сейчас я ярче чем когда либо понимаю, что на самом деле эта фотография предназначается не только звездному составу Марвел комикс. Она предназначена и вам:
Годрику и Оушн, подписавшимся на это без малейшего сомнения в голосе; Ежу, нашедшему для сета и собаку, и костюмы бро, и поддерживающему нас всё это время; Линтарес, Пани и Лике, лучшим бробробро из всех возможных, создавшим самую невероятную атмоферу на съёмках; Габи и её хозяйке, сотруднице Годрика, храбро решившейся помочь нам, вероятно, впервые услышав слово «косплей»; Чамберу и бро-Евгению, одолжившим нам костюмы; Нику, совершившему прыжок веры с инвалидным креслом; Хизер, Тиригоше, Рено и Леор, которые поддерживали и вдохновляли, показывая на собственном примере, насколько может быть сильной, чистой и искренней любовь к своему фандому; Раэль, Гесту и Хоукгай фандому, которые разделяют мои эмоции и веру.
Этот сет никогда не был лично моей идеей — каждый из моего окружения стал причиной и его частью.
Этот фандом сломал меня, но вы все оказались рядом, чтобы поддержать, и я никогда не перестану быть вам благодарной.
ФОТОСЕТ ОХУЕННЫЙ
ДАЙТЕ Я В ВАС ПОРЕВУ
lintares aka linami, А Я В ВАС
хныыыыыыыыыыыыык
надо повторить
Очень... мотивирующе, прям читаешь и хочется что-то делать-делать-делать.
Челябинский Кот,
Птица Граф, спасибо!
arafrael, да! Объятия! Крепкие-крепкие объятия!
.Ocean,