Наткнулась в обзорах, идея
Рысявка. Я лишь добавила нуль-день. День, посвященный ньюскульному сериалу.
Что я имею сказать - я очень, ОЧЕНЬ давно порываюсь написать о Докторе. С тех самых пор, как вы со мной дружно и не очень пережили три рыдательных дня, которые не были объяснены. К слову, стоит мне о них вспомнить - и я снова в слёзы. Так вот, о чём я просто обязана вас предупредить: во-первых, будет много; во-вторых, будет спорно; в-третьих, будет максимально близко к невидимому галлифрейскому сердцу. Мне всё ещё нужна ТАРДИС и гибель родной планеты.
День 0. НьюскулДень 0. Ньюскул
Стоит только задуматься - и у меня снова глаза на мокром месте.
И я уверена, многие писали об этом и до меня. И многие напишут после. Я даже не могу себе представить, каким нужно быть сильным человеком, чтобы не заметить этой сквозящей сквозь весь сериал безнадёжности. И ярче всего, отчётливее, она становится видна именно в эру 10 доктора.
В финале 4 сезона я рыдала не из-за Теннанта. Не из-за регенерации доктора и не из-за смены актёра. Я рыдала из-за смерти, которая приходит в тот день, когда ты узнаёшь, что Деда Мороза не существует. Из-за смерти, которой удалось избежать Крису из "Р - значит ракета". Из-за смерти, которая случается с нами несколько раз за всю жизнь. Честно говоря, мне приятно думать, что именно это и подразумевали создатели Доктора Кто, когда ввели такую вещь, как регенерация. И к черту, что "говоря "синие занавески" автор подразумевал, что занавески были синие", к черту, что сначала они, быть может, и не планировали эту биологическую особенность Галлифрейцев. Не важно. Если смотреть сквозь эту призму на хуниверс - получается удивительной красоты картина, которая идеально описывает моё математическое видение человеческой натуры.
Реально скатертьВ этом плане даже 11 доктор легко вписывается в общую нить повествования, и ты понимаешь - иного ведь и быть не могло.
Так что же перемкнуло?
9 Доктор спасал всё вокруг себя, так, не напрягаясь, получая от этого искреннее удовольствие. Он не испытывал слишком сильных переживаний, не страдал, ибо не подпускал ничего к себе слишком близко - это отличная защитная реакция от излишней душевной боли. Если вы принимаете сложное решение, которое вы, заочно знаете, не сможете никогда себе простить - вы стараетесь как можно скорее от него откреститься. Запрятать куда подальше, перебить какими-то иными проблемами, отвязаться от ответственности за свой выбор, не спеша разбираться: а был ли там иной выход? И тогда вы готовы спасти хоть сотню миров, лишь бы забыть о прошлом. Вы готовы спасти тысячи жизней сомнительного характера, лишь бы искупиться перед своей совестью. И вам нет совершенно никакого дела до того, что происходит в паре метров вокруг вас: вы мыслите глобально, стараясь ничего не связывать с собой. Единственная рана, которая постоянно мешала жить Доктору в мире с собой - это его действия во Временной Войне, которые привели к гибели всего Галифрея. И это была одна из причин, почему он с такой радостью принял регенерацию - по моей версии видения, во время регенерации залечиваются не только физические шрамы, но и душевные. Происходит создание защитного механизма, который в последующей версии тебя в нужный момент скажет "э, нет, дружок, в прошлый раз ты так поступил, и это не привело ни к чему хорошему - только к боли и сожалению". Регенерация - это как знак. Всё, прошлый ты уже мертв, теперь это новый ты, и можно больше не тяготиться призраками прошлого.
10 Доктор далеко не пацифист - просто его порог "а теперь пора взяться за оружие" добросовестно охраняется этим защитным механизмом. И для него совершить геноцид равносильно, как для нас съесть живую гусеницу - когда совсем припрёт, мы, конечно, это сделаем, но, если есть иной выход, зачем себя мучить?
На долю 10 выпало немало (ой как немало) трагических моментов, связанных лично с ним, как раз-таки благодаря регенерации. На него больше не давила совесть и он мог себе позволить снова к кому-нибудь привязаться, а тут под руку попадает Роуз, которая оказалась настолько сильна духом, что готова была пожертвовать собой ради спасения вселенной от Далеков, а тут под руку попадается планета Земля, которая родина Роуз, по которой можно оценивать лучших представителей человечества, а тут и пришельцы, которые продолжают атаковать Землю.
И всё - точка опоры найдена. Новая точка отсчета, центр его личной вселенной. В Земле он видит новый Галлифрей - и, как мы имеет в итоге, Землю же в него и превращает. Но, правда, важность маленькой третьей планеты от Солнца уже перевешивает для Доктора всю остальную вселенную. Но это уже финал, а сейчас давайте вернёмся к началу.
В 10 регенерации доктор сызнова создаёт себя. Впрочем, так он поступает каждый раз, как только меняется, но для ньюскула - это первое перевоплощение, а значит и первые эмоции. С каждой новой серией мы узнаём Доктора всё сильнее и сильнее, всё ближе и ближе. Я не знаю, когда именно наступил этот момент покорения моего сердца. Не знаю, что именно тогда произошло и почему вдруг мои лёгкие стали дышать в унисон с хуниверсом. Просто я разрыдалась. Ибо воображение было слишком велико для моего тела. Ибо каждый мой атом рвался в эту вселенную, где звёзды живые, где можно решить любую проблему маленькой звуковой отвёрткой, где ты знаешь - ты не напрасно сверлишь летнее небо своим телескопом.
Там есть свобода. Есть, к чему стремиться и тянуться. Есть единственно верный выход и единственно правильное решение. Есть правила, которые ты можешь нарушить. И есть проблемы, много проблем, которые можно и нужно решить. 10 доктор даже не подозревает, насколько именно он счастлив, и сколь много для него делает ТАРДИС. Да, я свято верю, что во всех его приключениях виновата именно эта синяя будка, которая всегда выбирает нужную дату.
Кажется, я совсем запуталась в своих пространственных ответвлениях.
Итак, 10 доктор. Человек, который с открытой душой и смелыми двумя сердцами встречает все невзгоды своей жизни. За все три сезона он успевает пережить почти смерть близкой спутницы, две смерти злейшего врага, смерть ещё не, но уже, любимой женщины, по сути своей смерть замечательного друга, смерть будущего, прошлого, настоящего в лице гуманоидов и не только. Он успевает пережить собственное увядание и собственное же возрождение. И в итоге, в конце всей истории, он лицом к лицу встречается со своим прошлым - как с настоящим, им лично пережитым, так и тем, что успел забыть благодаря регенерации.
И он умирает задолго до того, как произносит "я не хочу уходить". По сути в тот момент - Доктор был уже мёртв.
И вот, мы встречаем регенерацию и нового, отстраненного 11 Доктора. Превращение сделало своё дело - создало защитный механизм "не привязывайся, верь только в себя". И он с этим отлично справляется. Этот отсутствующий взгляд, тотальное незнание собственных желаний и искреннее отсутствие любопытства. Его внимание перескакивает с одного предмета на другой, что мешает сосредоточиться на одном и хорошенько подумать. Он радуется как ребёнок, когда находит верный путь, но при этом совершенно не замечает защитного механизма внутри себя. И, да, он продолжает помогать, решать проблемы и исследовать. Он продолжает добиваться мира там, где этот мир может возникнуть. Но делает это скорее "на автомате". Как ваши ноги ведут вас домой после тяжелого трудового дня - так и 11 Доктор спасает Вселенную от Тишины и Трещин. Он не пускается во все тяжкие с головой, не отдаёт всего себя - всегда остаётся что-то отвлекающее, что-то запертое внутри его головы, до чего не могут достучаться ни Эми, ни Рори, ни Ривер, ни даже ТАРДИС. Эта часть его души навсегда закрыта благодаря последней регенерации и теперь может раскрыться только в 12 Докторе. Иначе никак. Иначе - будет глубокая кровоточащая рана, с которой он не сможет справиться.День 1. Любимый Доктор
День 1. Любимый Доктор
Давайте вы все сосчитаете до одного и дружно сами назовёте моего Доктора?
На самом деле есть вполне логичное объяснение, почему именно 10 Доктор так сильно впивается в наши головы. Конечно, без актерского таланта тут никак не обошлись, но всё же не он, да-да, не он является первопричиной. А первопричина в том, что 10 Доктор - первый, судьбу которого мы видели собственными глазами от рождения вплоть до смерти. Мы встретили его, словно новорожденного ребёнка, приняли в свои руки, следили за тем, как с каждой новой серией его судьба подвергалась всё новым и новым испытаниям. Он был наш - от начала и до конца. Галлифреец, победивший само время.
Хотела бы я встретиться с 10 Доктором? И да, и нет.
Да - потому что рядом с ним всегда витают приключения.
Нет - ...
Да лгу я всё. Никакого "нет" не существует. Только чистое и искреннее "да".
День 2. Любимый компаньон
День 2. Любимый компаньон
Честно говоря, после Роуз, после первого появления Донны, после Марты - я считала, что ни один из компаньонов Доктора не будет столь ярок для меня, чтобы я смогла его полюбить. Пока во второй раз не пришла Донна.
Эти чудесные переговоры через комнату - эта параллелизация их судеб, постоянные моменты "рядом, но не замечают". Это захватило сразу же, в первое же мгновение. Я тогда подумала - отличный сценарный ход! Замечательный! И не влюбилась в Донну Ноубл. Потом - Помпеи. Это её тотальное нежелание понять, что в мире есть неизменные вещи, что Доктору и без того сложно и тяжело душевно, что надо было послушать - и сразу бежать прочь. Нет, я совсем не любила Донну Ноубл. Серия с уддами - Доктор показывает ей песню этих существ, и только сейчас, да и то лишь на несколько секунд - ей удаётся частично почувствовать ту боль, что с огромной силой бьёт в сердцах Повелителей Времени, ту боль, что сейчас передаётся песней Уддов, ту боль, что постоянно витает где-то во времени и пространстве. Скорость, с которой земля вращается вокруг Солнца, а Солнце в свою очередь вокруг центра Млечного пути. Я радовалась, что Донна наконец-то это увидела. Но радость была больше похожа на злорадство. Сонтаранцы, дочь Доктора, Агата Кристи... я не любила Донну.
А потом пришла Тишина в Библиотеке. Серия, перевернувшая весь мой мир. Но даже в ней, даже в ней - я не любила Донну. Меня сквикало каждое её появление. Каждое "Донна Ноубл была сохранена". А когда она стала Доктором? Нет. Нет. Ни в коем случае. Я не люблю Донну.
Я считаю, что она была лучшим компаньоном Доктора.
И ни с одним компаньоном Доктор не обошелся так же жестоко, как с Донной Ноубл.
У всех его компаньонов остались хотя бы воспоминания. Они могут быть счастливы от того, что это с ними было, что им удалось всё это пережить, у них есть частичка Доктора в душе. У Донны в голове целый Доктор, но ей никогда не узнать об этом. Более того - ей больше никогда не увидеть Доктора.
Конечно, ей наплевать, у неё в жизни всё хорошо, всё нормально и с ней никогда не происходило ничего необычного. Она вообще понятия не имеет, кто такой - этот Доктор. Но для нас, зрителей. Для них, её семьи. И для него, Доктора. Это самое жестокое и печальное происшествие.
Я не люблю Донну Ноубл. Но я всегда плачу, когда вспоминаю о ней.
А моим любимым компаньоном для Доктора - всегда будет её дедушка.День 3. Любимый инопланетянин
День 3. Любимый инопланетянин
С этим пунктом у меня возникли огромные проблемы. Дело в том, что для меня слово "инопланетянин" значит именно что "с иной планеты". И потому под это описание не попадают сразу два моих наилюбимейших нечеловеческих вида - это Лицо Бо и Силурианцы. Ну, вы же прекрасно понимаете, в чём тут проблема?
Окей, если про Силурианцев вы сейчас осознали, а про Лицо Бо - нет, то следующие строчки вам читать не рекомендуется. Там спойлер. А как известно всем остальным - Лицо Бо есть никто иной, как Капитан Джек Харкнесс, оплот моей любви и обожания, Монтгомери Скотт вселенной Доктора Кто. О Джеке я могу говорить ровно столько, сколько он способен прожить в этой реальности - а значит, уж точно побольше, чем вечность. Но, увы, инопланетянином это прекрасное во всех смыслах создание не является.
И тогда остаётся задуматься - кто же мой любимчик?
И тут. Наступает. Транзит.
День 4. Любимый рождественский эпизод
День 4. Любимый рождественский эпизод
Сначала я уже хотела возопить, что такового нет, ибо из всех рождественских выпусков ни один (нет, вру, один) не запал глубоко в душу. Тот, о котором я соврала - это выпуск с Титаником. Он был очень милым и очень... вдохновляющим, я бы сказала. И, наверное, именно поэтому я не сразу о нём вспомнила.
Первое, что приходит в голову, когда я думаю об этой серии - это дедушка Донны, гордо оставшийся в Лондоне, чтобы в рождество продавать газеты всем храбрецам. Второе - это милая Королева, машущая Доктору рукой и говорящая слова благодарности. И третье - это спутница. Спутница, столь прекрасно вписавшаяся в историю, что я была бы рада, пробудь она с Доктором чуть дольше.
Астрид была прекрасна и удивительна. Она и мечтать не могла о том, чтобы увидеть все эти звёзды и галактики, чтобы ступить собственной ногой на чужую планету. Она бы действительно с упоением слушала Доктора, верила бы каждому его слову, потому что он был бы для неё лучшим учителем во всей Вселенной. Астрид бы смогла по достоинству оценить всю прелесть путешествий во времени и пространстве. Она должна была быть с Доктором.
И тот финал - был невыразимо грустным и до боли правильным.
Астрид была бы лучшей. Но не всем мечтам суждено сбыться.
Пожалуй. Вот чем этот рождественский эпизод отличается от всех остальных - здесь нет счастливого конца. Здесь нет сказки. И, на самом деле, для меня это один из самых жестоких эпизодов сериала. И самый любимый рождественский - уж точно. Я не любила десятого Доктора до 4 сезона. Я вообще не думала, что вообще когда-нибудь его полюблю. Но...
Нет, не этот эпизод переменил моё мнение о нём. Здесь я всем сердцем сопереживала Астрид и только Астрид.
Девушке, которая хотела увидеть звёзды.
Девушке, отдавшей жизнь за Доктора.

5. Любимый сезон
И семимильными шагами мы продолжаем наш флешмоб.
Если вы не читали предыдущий день, то вам, конечно, будет сложно предугадать ответ на вопрос сегодняшнего дня. Для всех же остальных он более чем очевиден - 4 сезон. Сезон, начавшийся с трагедии и трагедией же закончившийся. Сезон, вобравший в себя всех спутников Доктора сразу. Сезон, когда я наконец почувствовала это горячо бьющееся второе галлифрейское сердце.
В 4 сезоне я наконец-то полюбила Доктора. В 4 сезоне я до чёртиков испугалась. В 4 сезоне я рыдала в три ручья все серии. И именно 4 сезон я не могла самостоятельно посмотреть до конца. Просто. Не могла.
Сегодня пересмотрела первую серию. Не рождественскую, нет, а ту, где Донна и Доктор наконец встречаются снова. И, боже. Вот оно, вот то, за что я никак не могу простить 11. То. как Доктор увидел Донну. Их безмолвный переговор мимики и жестов. Их крепкие объятия и искренняя радость встречи. Это несравнимо прекрасно и искренне, в отличие от встречи 11 с Рори. Боже. А дедушка Донны? Вы видели когда-нибудь более счастливого человека? "Она нашла его! Нашла!". И этот момент - когда он смотрит на звёзды в поисках инопланетян, а тем временем за его спиной на город опускается летающая тарелка.
За что я люблю 4 сезон? За Марс. За экспедицию и этот сложный выбор Доктора. За Ривер и "Тишину в библиотеке". И, конечно же, за "Полночь". За серию, после которой Доктор стал для меня чем-то гораздо большим, чем просто сериалом. "Я умный". Два слова, изменивших всё.
А на сим, я думаю устроить для вас гифко-проход по всему 4 сезону. Итак (жмём на картинку):
Обзорам:
Vipera_Berus89, упс, спасибо) уже подправила под 3 день)
С одной стороны, это, конечно, лучше, чем жить одними только воспоминаниями, у нее у одной нормальная человеческая жизнь после расставания с Доктором сложилась, без всяких инопланетян и прочей бурды. А с другой - у нее отняли целую жизнь, кусок личности, это жестоко и несправедливо!
И именно расставание с Донной оставило больше всего ран в его душе - ему собственными руками пришлось заставить ее забыть, ему самому пришлось принять решение остаться одному, без поддержки и друга. Конечно, во имя его спасения, но боль от этого не уменьшается.
ДА! Вот просто даже добавить нечего...
УПД. Нашла онлайн просмотр. Там была Донна. Он после нее говорит, что there must be someone left in the Universe I haven't screwed up yet - и ему дают маленькую Амелию.